15:43 Отчет о самообследовании за 2018-2019 учебный год | |
Отчет о результатах самообследования за 2018 год муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования«Шовгеновский центр дополнительного образования детей» I. Общая характеристика учреждения. Юридический адрес учреждения: 385440, Республика Адыгея, Шовгеновский район, а. Мамхег, ул. 50 лет ВЛКСМ, 31. Телефоны: 8 (8777) 39-61-30. E-mail: shcdod@mail.ru Сайт:www.shcdod.ucoz.ru ФИО руководителя учреждения: Нагароков Казбек Амбиевич. Устав МБУ ДО «Шовгеновский центр дополнительного образования детей» (в новой редакции), утвержденный постановлением Главы администрации МО «Шовгеновский район» №540 от 17.12.2015г., Лицензия – на осуществление образовательной деятельности №98 от 30.12.2016 г. серия 01Л01 №0000575 бессрочно. Центр находится на территории МБОУ «Мамхегская СОШ№4», в здании также находится МБУ ДО «Шовгеновская ДЮСШ», МБОУ «Мамхегская СОШ№4». Учредителем МБУ ДО ШЦДОД является Администрация МО «Шовгеновский район». Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами муниципального образования «Шовгеновский район» и Уставом МБУ ДО «Шовгеновский центр дополнительного образования детей» (в новой редакции), утвержденным постановлением Главы администрации МО «Шовгеновский район» №540 от 17.12.2015г., Коллективным договором, зарегистрированным 25.06.2018г. регистрационный №1018, Образовательная программа на 2018-2019 учебный год, Программа развития на 2018-2020г.г. Анализ деятельности МБУ ДО ШЦДОД за 2018 год. Раздел I. Основные направления, цель и задачи работы учреждения. Деятельность Центра обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты. МБУ ДО ШЦДОД - это многопрофильное учреждение, осуществляющее свою деятельность по замкнутому циклу, во время учебного года и в период каникул, в котором развивают свои способности, расширяют кругозор, учатся общению дети ОУ района. В соответствии с Программой деятельности учебный год коллектив Центра выполнил социальный заказ по сохранению и пополнению контингента обучающихся и развитию творческого потенциала 676 детей на основе сохранения их физического, психологического и нравственного здоровья в сотрудничестве с родителями. С этой целью коллектив на основе использования всех имеющих ресурсов (кадровых, программно – методических, материально – технических, сотрудничества с социумом): реализовал 30 дополнительные общеобразовательные программы; обеспечивал активное участие обучающихся в мероприятиях различного уровня; реализовывал методическое сопровождение образовательного процесса, повышение квалификации педагогов. Деятельность педагогов Центра направлена на развитие личностных особенностей детей, на создание условий, где обеспечивается успешность, рождается творчество, вдохновение, самореализация. Вся деятельность в МБУ ДО ШЦДОД осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи, как в разновозрастных, так и в одно возрастных объединениях посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ по пяти направленностям: художественная; туристско-краеведческая; техническая; социально-педагогическая; естественно-научная. В МБУ ДО ШЦДОД принимаются все желающие дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, независимо от уровня подготовки. Учебные занятия ведутся как на базе ОУ, так и на базе образовательных учреждений Шовгеновского района, на основе договоров о сотрудничестве. Средняя наполняемость групп – 15- 12 человек. В Центре функционировало 59 объединений, из них на базе СОШ№1, 4, 5, 6, ДОУ №1 «Насып» , ДОУ №4 «Дэхэбын» – 49 кружков, в которых обучаются 560 детей и в ШЦДОД 10 кружков -116 детей Наименование объединений Кол-во групппп Всего учащихся Место проведения занятий Начальное техническое моделирование 6 62 ШЦДОД В мире творчество 2 20 ШЦДОД Прикладное ассорти 1 10 ШЦДОД Модница. Я моя кукла. 2 24 ШЦДОД Оригами 4 47 ДОУ «Насып» Юный техник 2 21 МБОУ СОШ №1 Вокальное искусство 4 46 МБОУ СОШ№1 Литературное краеведение 1 12 МБОУ СОШ№1 Секреты математики 2 22 МБОУ СОШ №4 Математика методы решения 1 8 МБОУ СОШ №4 За страницами учебника 1 15 МБОУ СОШ№4 Юный исследователь 1 13 МБОУ СОШ№4 Юный художник 1 12 МБОУ СОШ№4 Вокальный кружок « Звонкие голоса» 2 20 МБОУ СОШ№4 Секреты французского языка 1 12 МБОУ СОШ№4 Юный исследователи 2 20 МБОУ СОШ№6 Юный географ 3 32 МБОУ СОШ№6 Историки краеведы 1 12 МБОУ СОШ№6 Юный журналист 3 33 МБОУ СОШ№6 Занимательная грамматика 3 42 МБОУ СОШ№6 Литературное краеведение 1 10 МБОУ СОШ№6 Магия творчества 2 29 МБОУ СОШ№ Умелые руки 6 66 ДОУ «Бэрэчэт» Пешеходный туризм 1 15 МБОУ СОШ№5 Рукоделие 2 24 МБОУ СОШ№5 Развивай -Ка 1 15 МБОУ СОШ№5 Волшебная ленточка 1 12 МБОУ ООШ№12 Художественная студия 1 12 МБОУ СОШ№3 Юный турист 1 10 МБОУ СОШ№3 ВСЕГО: 59 676 Основной целью работы Центра является повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников, создание единого образовательно-воспитательного пространства МБУ ДО ШЦДОД, обеспечивающего развитие и формирование многогранной личности ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Работа МБУ ДО ШЦДОД строилась исходя из следующих задач: расширение кругозора и улучшение знаний обучающихся в различных образовательных областях, приобретение обучающихся к достижениям современной науки и культуры; создание условий для обновления содержания и качества дополнительного образования детей, для самореализации самопознания, самоопределения личности ребенка; развитие умений, навыков, творческого потенциала обучающихся в избранных видах, должности, формирование мотивации к познанию и саморазвитию, мотивации осознанного выбора профессии; создание многообразны видов деятельности, удовлетворяющих разные интересы, склонности и потребности ребёнка; осуществление работы по взаимодействию Центра с семьей. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся: вовлечение учащихся ОУ района в реализацию плана массовых мероприятий, организуемых МБУ ДО ШЦДОД; привлечение обучающихся МБУ ДО ШЦДОД к участию в массовых мероприятиях различных уровней: внутриучрежденческих, районных, республиканских, ЮФО, Всероссийских, Международных; развитие и укрепление связей с образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта; активизация участия социума в деятельности МБУ ДО ШЦДОД. Формирование представления об общечеловеческих, нравственных ценностях, развития навыков общей культуры, воспитание доброты, любви, уважения, патриотизма, таких качеств характера, как трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, стремление к успеху и социальной самореализации личности: укрепление нравственного и физического здоровья детей; накопление материала о работе передовых педагогов с целью обобщения их опыта работы; мониторинг образовательного процесса в МБУ ДО ШЦДОД с целью повышения его качества и профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования; пополнение педагогической копилки методическими разработками; оказание методической помощи педагогам при работе над рабочими программами дополнительного образования; усиление методического и информационного сопровождения деятельности педагогов дополнительного образования; организация работы педагогического коллектива по теме учебного года; организация процедур, связанных с аттестацией педкадров; организация совещаний с педагогами дополнительного образования; предоставление условий педагогическим работникам для повышения квалификации; организация педагогов на участие в районных и республиканских конкурсах профессионального мастерства; усиление контролирующей функции администрации МБУ ДО ШЦДОД в целях оказания консультативной и методической помощи работникам; организация системы внутреннего контроля. Чёткое определение цели и задачи стратегических ориентиров и ожидаемых результатов деятельности Центра, выстроенных в логике социальной политики и интересов детей, а также с учетом физических возможностей Центра способствовало достижению намеченных задач и создало необходимые условия для устойчивого развития учреждения. Раздел2. Характеристика образовательного процесса и основных результатов учащихся. 2.1. Характеристика состава учащихся В 2018-2019 учебном году контингент детей по списочному составу составляет 676: дошкольного возраста 5-6 лет – 72чел. младшего школьного возраста 7-9 лет –212чел. среднего школьного возраста 10-14 лет – 286 чел. старшего школьного возраста 15-18 лет – 106 чел. детей с овз - 2 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - детей, попавших в трудную жизненную ситуацию - За последние 3 года соотношение по возрастному составу остается примерно постоянным, с преобладанием детей среднего школьного возраста. В Центре работают педагоги с высоким профессиональным уровнем, ведется учет интересов детей и их родителей, создаются необходимые условия для обучения детей обеспечивается участие в конкурсах различного уровня, организуется культурно – массовая деятельность, а также имеется система контроля полноты реализации образовательных программ на уровне кружка. 2.2.Характеристика и профессиональные достижения педагогического коллектива. В МБУ ДО ШЦДОД работает инициативный, творческий, работоспособный коллектив педагогов. Педагогический коллектив достаточно зрелый, имеющий большой педагогический и творческий опыт: всего работников – 24 Педагогических работников – 24, из них 2 методиста и 22 педагогов дополнительного образования (в т. ч. 16 совместителей) По уровню образования: Высшее- 22 Средне специальное -2 По уровню квалификации: Высшая категория -13; Первая категория -4; На соответствие занимаемой должности -7; Из них: Почетный работник общего образования РФ -1; Отличник народного просвещения -1 По возрасту: По стажу работы: От 30 до 55 лет 16 До 2 лет - Более 55 лет 8 От 2 до 5 лет 2 От 5 до 10 лет - От 10 до 20 лет 6 Более 20 лет 16 В 2017 -2018 учебном году было проведено 4 заседания педагогического совета по темам: 1. Анализ работы в 2017 -2018 учебном году и утверждение плана работыМБУ ДО ШЦДОД на 2018-2019 учебный год. 2. Мониторинг дополнительных общеобразовательных программ. 3. Подведение итогов работы МБУ ДО ШЦДОД в 2018-2019 учебном году(утверждение итогов промежуточной и итоговойаттестации учащихся) Совещание при директоре проводились по темам: 1. О готовности к новому учебному году. Должностные инструкции педагогических работников. Выполнение правил внутреннего распорядка. 2. Итоги комплектования и тарификации педагогических работников МБУ ДО ШЦДОД на 2018 -2019 учебный год. Требования САНПиН при составлении расписания. 3. О работе метод совета. Нормативные и основополагающие документы. Планирование работы по повышению квалификации к аттестации педагогических работников. 4. Сохранность контингента обучающихся. 5. О ходе подготовки к Новому году. 6. О графике отпусков работников МБУ ДО ШЦДОД. 7. Обсуждение проведения январского педагогического совета. 8. Подготовка к районному конкурсу краеведческих исследовательских работ. 9. Предварительные итоги (1полугодие) учебно-воспитательного процесса. 10. Подготовка годового отчета за 2018-2019 учебный год. 11. О состоянии методической работы за 1 полугодие: представление отчета 12. Эффективность методической работы. 13. Результаты административного контроля. 14. О подготовке к районным и республиканским мероприятиям. 15. Подготовка проекта плана работы МБУ ДО ШЦДОД на 2018-2019 учебный год. 16. Результаты контроля (предоставление справок). 17. Проведение мониторинга качества преподавания в МБУ ДО ШЦДОД. 18. Подготовка к педсовету. 19. О плане работе МБУ ДО ШЦДОД на летних каникулах. 20. Анализ работы МБУ ДО ШЦДОД за 2017-2018 учебный год. Задачи на 2018-2019 учебный год. 21. Отчет о проделанной работе методистами МБУ ДО ШЦДОД. 22. Итоги административного контроля. Проводились семинары для педагогов дополнительного образования по вопросам планирования работы, составления ДОП. При непосредственном участии педагогов дополнительного образования в МБУ ДО ШЦДОД комплектуются тематические папки из газетных и журнальных публикаций по разным направлениям, информационно-тематические папки по вопросам программно-методического обеспечения, папки сценариев и методических разработок. 2.3 Совершенствованию программного обеспечения работы Центра способствовала целенаправленная работа педагогов дополнительного образования под руководством методистов. В соответствии требованию к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей в МБУ ДО ШЦДОД была проведена корректировка ранее созданных образовательных программ. Уровень и направленность реализуемых программ соответствует установленным требованиям. Программы учитывают образовательные потребности и возрастные особенности детей. Преобладающим остаются программы со сроком реализации 1-2года. Программное обеспечение учебного процесса отвечает целям и задачам деятельности МБУ ДО ШЦДОД как пространства, на котором обучающимся создаются условия для свободного выбора сферы деятельности и реализации себя в творческом образовательном процессе. Основными формами контроля реализации образовательных программ являются: педагогический мониторинг знаний, умений, навыков обучающихся по кружку, который осуществляется педагогом; административный контроль: посещение занятий, мероприятий, проверка журналов; анализ полноты реализации образовательных программ. Широкий спектр образовательных программ на данный момент в полном объёме удовлетворяет образовательные потребности социума. Наименование направленности Кол-во программ художественной 28 туристско-краеведческой 5 социально-педагогической 8 естественнонаучной 10 технической 8 Мониторинг образовательного процесса в коллективах показал, что во всех кружках обучающиеся успешно усвоили программный материал. 2.4. Характеристика образовательного процесса. В рамках каждого творческого объединения реализуются дополнительные общеобразовательные программы по следующим нормативным срокам реализации: На 1 год обучения: 1. «Юный техник»; 2. «За страницами учебника»; 3. «Развивай-КА»; 4. «Волшебная ленточка»; 5. «Магия творчества»; 6. «Художественная студия»; 7. «Прикладное ассорти»; 8. «В мире творчества»; 9. «Юный турист»; 10. «Оригами»; На 2 года обучения: 1. «Начальное техническое моделирование»; 2. «Рукоделие»; 3. «Юный художник» 4. Вокальный кружок «Звонкие голоса»; 5. «Историки краеведы» 6. «Литературное краеведение»; 7. «Литературное краеведение»; 8. «Занимательная грамматика» 9. «Математика – методы решения» 10. «Юный исследователь» 11. «Юные исследователи» На 3 года обучения: 1. «Начальное техническое моделирование»; 2. «Модница. Я моя кукла»; 3. «Модница. Я моя кукла»; 4. «Пешеходный туризм»; 5. «Французский – это здорово!»; 6. «Секреты математики»; На 4 года обучения: 1. «Вокальное искусство»; 2. «Юный географ» 3. «Умелые руки»; В организации работы в кружках существуют определённые сложности, которые состоят в том, что в группах занимаются дети с разной степенью развития способностей и подготовленностью, поэтому образовательный процесс строится на основе ведущих принципов деятельности: - индивидуализации и дифференциации процессов работы с детьми, творческого сотрудничества детей и взрослых комплексного подхода к постановке и решению задач образования, воспитания и развития личности, сочетания индивидуальных, групповых и массовых форм работы, индивидуального и коллективного творчества. Такой подход позволяет детям справляться с поставленными задачами, достигать успеха, что важно для поддержания интереса к занятиям. 1. Воспитательная система и массовая работа. Дополнительного образование детей – особое образовательное пространство, осваиваемое в свободное время ребенка с учётом его интересов и потребностей. Оно является одной из составляющих сфер образования, которое учитывает все факторы, влияющие на воспитание, развитие и формирование личности ребёнка МБУ ДО ШЦДОД уделяет большое внимание воспитательной работе в процессе обучения. Воспитательная работа в Центре организуется одновременно на трёх уровнях: первичный коллектив – детское объединение (кружок). Воспитательные мероприятия являются обязательной составляющей всех образовательных программ центра; воспитательное пространство МБУ ДО ШЦДОД: проведение массовых мероприятий; воспитательная среда района: проведение и участие в районных мероприятиях. Основные выводы и перспективные направления деятельности на 2019 – 2020учебный год. Анализ деятельности МБУ ДО ШЦДОД в 2018-2019 учебном году показал, что минувший год был очень напряженным и в то же время плодотворным. Таким образом: 1. Состав учащихся в МБУ ДО ШЦДОД в течение учебного года оставался стабильным. 2. Повысилось средняя посещаемость учебных занятий. 3. Увеличилось число учащихся с высоким уровнем освоения программ. 4. Повысился уровень участия и побед в конкурсах различного уровня. 5. Возросло количество массовых мероприятий и их участников по сравнению с прошлым годом. Между тем с достигнутыми позитивными результатами в развитии МБУ ДО ШЦДОД остаются ряд задач, требующих решения. Цели и задачи: деятельность МБУ ДО ШЦДОД на 2019-2020 учебный год. Миссия учреждения: организация и реализация системного подхода к образовательной – воспитательной деятельности, ориентация на развитие творческих способностей детей, привитие им духовных ценностей, формирование у них потребности в саморазвитии. Освоение обучающимися практических навыков самосовершенствования в процессе собственной жизнедеятельности. Тема учебного года: «От творческой индивидуальности ребёнка к социальной адаптации личности». Цель: создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребёнка, воспитание свободной, интеллектуально развитой, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, способной к успешной реализации в условиях современного общества. Задачи основных направлений деятельности: Образовательная деятельность: 1. Расширение кругозора и улучшение знаний обучающихся в различных образовательных областях, приобщение обучающихся к достижениям современной науки и культуры. 2. Создание условий для обновления содержания и качества дополнительного образования детей. Для самореализации, самопознания, самоопределения личности ребёнка. 3. Развитие умений, навыков, творческого потенциала обучающихся в избранных видах деятельности, формирование мотивации к познанию и саморазвитию, мотивации осознанного выбора профессии. 4. Создание многообразия видов деятельности, удовлетворяющего разные интересы, склонности и потребности ребёнка. 5. Осуществление работы по взаимодействию МБУ ДО ШЦДОД с семьей. Организационно-массовая работа: 1. Вовлечение обучающихся в реализацию плана мероприятий, организованных центром. 2. Привлечение обучающихся центра к участию в массовых неприятиях различных уровней: внутренних, районных, республиканских, ЮФО, Всероссийских и Международных. 3. Развитие и укрепление связей с образовательными учреждениями, с учреждениями культуры и спорта. 4. Активация участия родителей в деятельности МБУ ДО ШЦДОД. Воспитательная работа: 1. Формирование представления об общих человеческих нравственных ценностях. Развитие навыков общей культуры, воспитание доброты, любви, уважения, патриотизма, таких качеств характера, как трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, стремление к успешной личности и социальной самореализации. 2. Развитие творческой личности обучающихся, расширение кругозора. 3. Укрепление нравственного и физического здоровья детей. Инструктивно-методическая работа. 1. Накопление материала передового педагогического опыта педагогов дополнительного образования с целью обобщения опыта работы 2. Мониторинг образовательного процесса в МБУ ДО ШЦДОД с целью повышения его качества. 3. Пополнение педагогической копилки методическими разработками. 4. Оказание методической помощи педагогам дополнительного образования при работе с дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами. 5. Усиление методического и информационного сопровождения деятельности педагогов дополнительного образования. Работа с педагогическими кадрами: 1. Организация работы педагогического коллектива по теме года. 2. Организация процедур, связанных с аттестацией педагогических кадров. 3. Организация семинаров для педагогов дополнительного образования. 4. Для педагогов дополнительного образования для повышения их квалификации. 5. Организация педагогов Центра на участие в районных, республиканских конкурсах профессионального мастерства. 6. Создание благоприятных условий для работы педагогического состава. Управленческая деятельность: 1. Усиление контролирующей функции административного аппарата МБУ ДО ШЦДОД в целях оказания консультативной и методической помощи работникам. 2. Мониторинг качественных и количественных показаний работы учреждения. 3. Организация системы внутреннего контроля. Развитие материально-технической базы: 1. Организация ремонта и приобретение оборудования. 2. Приобретение материалов и оборудования. | |
|
Всего комментариев: 0 | |